Когда мы в 2015 году организовывали первый Photomob, то вопрос кого пригласить на лекцию по продвижению даже не стоял - конечно Евгения Шевченко. Женя занимается продвижение с 2004 года. Он создал одно из самых крупных интернет-агентств UaMaster (клиенты Ощадбанк, Samsung, МАУ, Эпицентр, VEKA, Tefal, Rowenta, Royal Canin, British Council), а еще преподает в университете, организовывает мероприятие на 9000 (!!!) человек, открыл свою школу и очень быстро отвечает на письма. Как ему все это удается? Не знаю ))) Женя согласился ответить на 10 вопросов о бизнесе, iForum и книгах.
1. Женя, расскажи как возник UaMaster - с чего все начиналось и почему именно интернет-реклама?
Я работал маркетинг-директором софтверной компании, для продвижения ПО интернет – приоритетный канал коммуникации. Поэтому хорошо прокачался в диджитале. Затем открыл собственное агентство. В 2004 году это была достаточно рискованная идея, т.к. рекламный рынок еще игнорировал цифровые коммуникации.
2. Как ты считаешь, в чём основные трудности развития собственного дела?
Есть старая хорошая шутка: «надоело 8 часов в день горбатиться на дядю? Начни своё дело и работай 16 часов в сутки работать на себя». Если нет большого стартового капитала, то первое время свой бизнес забирает всё время и все деньги. Кроме того, это еще и ответственность за тех людей, которых ты взял в штат.
3. UaMaster для вас - это бизнес или работа?
Три в одном: бизнес, работа и хобби.
4. Сейчас очень модно работать в digital. Что ты посоветуешь молодым людям, которые хотят начать свое дело в этом направлении?
Digital – очень динамичная сфера. С одной стороны, есть большая нехватка специалистов – значит, вчерашний студент за 2-3 года может при старании дорасти до хорошей должности. С другой - нужно постоянно учиться, и даже матёрым диджитальщикам нельзя почивать на лаврах.
5. А какие способы продвижения своего бренда и услуг использует UaMaster? )))
Два ключевых источника обращений в агентство – рекомендации наших существующих клиентов и контент-маркетинг. Прямую рекламу мы размещаем очень редко и точечно.
6. Если ты работаешь на кого-то, то обязан отчитываться о проделанной работе. Когда ты собственник бизнеса - отчет только перед самим собой. Как ты мотивируешь себя?
Хороший мотиватор – желание больше отдыхать и проводить время так, как тебе нравится. После таких мыслей сразу начинаешь думать, что можно оптимизировать в процессах агентства.
7. В этом году вы провели девятый iForum и собрали 9360 человек. Это рекордное количество людей за всю историю мероприятия. Люди стоят в очереди, чтобы выступить на iForum. Расскажи об этом проекте подробнее.
iForum – это уникальное мероприятие. Я называю его «семь конференций в одной» - ведь там есть потоки, посвященные бизнесу, технологиям, рекламе, CRM, образованию, онлайн-видео, киберспорту и другим темам. Кроме того, есть большая экспо-зона, представляющая как традиционные бизнесы, так и инновационные проекты – Smart City. Основная задача iForum – показать людям будущее, дать понимание трендов и новые идеи для их бизнеса.
Организацией занимается несколько десятков человек, оргкомитет состоит из представителей 8 компаний и нескольких частных лиц. Я отвечаю за поток «Реклама и продвижение». Это зал на 2000 человек – самая большая маркетинговая площадка в Украине.
Каждый год формирую программу так, чтобы каждый слушатель для себя получил заряд эмоций и несколько новых идей. Т.к. в зале аудитория очень разная – от студентов до директоров крупных компаний, стараюсь ставить доклады на самые разные темы. Ведь начинающему интернет-маркетологу и матерому маркдиру интересны абсолютно разные вещи.
Если вы еще никогда не были на iForum – обязательно приходите в апреле 2018 ;)
8. Ты запустил школу UaMaster. Кто преподает в школе, по какому принципу ты выбираешь преподавателей? Появление школы связано с нехваткой квалифицированных кадров или дополнительный источник дохода?
School of Digital Advertising UaMaster cкоро будет праздновать 3 года. За это время мы стали местом, где дают наиболее полные и системные знания по диджиталу для среднего и крупного бизнеса в Киеве. Наша сильная сторона – подход к формированию программы. Всё делается инхаус, силами специалистов-практиков.
Школа решает сразу несколько задач – мы развиваем рынок, обучаем рекламодателей, также обучение в Школе проходят все новые сотрудники нашего агентства. Учебное направление является прибыльным, но это не основной источник дохода UaMaster.
9. Какую бизнес литературу порекомендуешь почитать?
«Психология влияния» Роберт Чалдини, «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл. А для тех, кто начинает свой путь в маркетинге – Котлер, Траут, Огилви.
10. И последний вопрос: Какие у Вас планы на 2017 год?
Растить бизнес и поехать в отпуск :)