Евгений Шевченко «UaMaster для меня - это бизнес, работа и хобби»

26.06.17

Когда мы в 2015 году организовывали первый Photomob, то вопрос кого пригласить на лекцию по продвижению даже не стоял - конечно Евгения Шевченко. Женя занимается продвижение с 2004 года. Он создал одно из самых крупных интернет-агентств UaMaster (клиенты Ощадбанк, Samsung, МАУ, Эпицентр, VEKA, Tefal, Rowenta, Royal Canin, British Council), а еще преподает в университете, организовывает мероприятие на 9000 (!!!) человек, открыл свою школу и очень быстро отвечает на письма. Как ему все это удается? Не знаю ))) Женя согласился ответить на 10 вопросов о бизнесе, iForum и книгах.

Интервью у Евгения Шевченко

 

1. Женя, расскажи как возник UaMaster - с чего все начиналось и почему именно интернет-реклама?

Я работал маркетинг-директором софтверной компании, для продвижения ПО интернет – приоритетный канал коммуникации. Поэтому хорошо прокачался в диджитале. Затем открыл собственное агентство. В 2004 году это была достаточно рискованная идея, т.к. рекламный рынок еще игнорировал цифровые коммуникации.

2. Как ты считаешь, в чём основные трудности развития собственного дела?

Есть старая хорошая шутка: «надоело 8 часов в день горбатиться на дядю? Начни своё дело и работай 16 часов в сутки работать на себя». Если нет большого стартового капитала, то первое время свой бизнес забирает всё время и все деньги. Кроме того, это еще и ответственность за тех людей, которых ты взял в штат.

3. UaMaster для вас - это бизнес или работа?

Три в одном: бизнес, работа и хобби.

4. Сейчас очень модно работать в digital. Что ты посоветуешь молодым людям, которые хотят начать свое дело в этом направлении?

Digital – очень динамичная сфера. С одной стороны, есть большая нехватка специалистов – значит, вчерашний студент за 2-3 года может при старании дорасти до хорошей должности. С другой - нужно постоянно учиться, и даже матёрым диджитальщикам нельзя почивать на лаврах.

5. А какие способы продвижения своего бренда и услуг использует UaMaster? )))

Два ключевых источника обращений в агентство – рекомендации наших существующих клиентов и контент-маркетинг. Прямую рекламу мы размещаем очень редко и точечно.

Интервью у Евгения Шевченко

6. Если ты работаешь на кого-то, то обязан отчитываться о проделанной работе. Когда ты собственник бизнеса - отчет только перед самим собой. Как ты мотивируешь себя?

Хороший мотиватор – желание больше отдыхать и проводить время так, как тебе нравится. После таких мыслей сразу начинаешь думать, что можно оптимизировать в процессах агентства.

7. В этом году вы провели девятый iForum и собрали 9360 человек. Это рекордное количество людей за всю историю мероприятия. Люди стоят в очереди, чтобы выступить на iForum. Расскажи об этом проекте подробнее.

iForum – это уникальное мероприятие. Я называю его «семь конференций в одной» - ведь там есть потоки, посвященные бизнесу, технологиям, рекламе, CRM, образованию, онлайн-видео, киберспорту и другим темам. Кроме того, есть большая экспо-зона, представляющая как традиционные бизнесы, так и инновационные проекты – Smart City. Основная задача iForum – показать людям будущее, дать понимание трендов и новые идеи для их бизнеса.

Организацией занимается несколько десятков человек, оргкомитет состоит из представителей 8 компаний и нескольких частных лиц. Я отвечаю за поток «Реклама и продвижение». Это зал на 2000 человек – самая большая маркетинговая площадка в Украине.
Каждый год формирую программу так, чтобы каждый слушатель для себя получил заряд эмоций и несколько новых идей. Т.к. в зале аудитория очень разная – от студентов до директоров крупных компаний, стараюсь ставить доклады на самые разные темы. Ведь начинающему интернет-маркетологу и матерому маркдиру интересны абсолютно разные вещи.

Если вы еще никогда не были на iForum – обязательно приходите в апреле 2018 ;)

Интервью у Евгения Шевченко

8. Ты запустил школу UaMaster. Кто преподает в школе, по какому принципу ты выбираешь преподавателей? Появление школы связано с нехваткой квалифицированных кадров или дополнительный источник дохода?

School of Digital Advertising UaMaster cкоро будет праздновать 3 года. За это время мы стали местом, где дают наиболее полные и системные знания по диджиталу для среднего и крупного бизнеса в Киеве. Наша сильная сторона – подход к формированию программы. Всё делается инхаус, силами специалистов-практиков.

Школа решает сразу несколько задач – мы развиваем рынок, обучаем рекламодателей, также обучение в Школе проходят все новые сотрудники нашего агентства. Учебное направление является прибыльным, но это не основной источник дохода UaMaster.

Интервью у Евгения Шевченко

9. Какую бизнес литературу порекомендуешь почитать?

«Психология влияния» Роберт Чалдини, «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл. А для тех, кто начинает свой путь в маркетинге – Котлер, Траут, Огилви.


10. И последний вопрос: Какие у Вас планы на 2017 год?

Растить бизнес и поехать в отпуск :)

Интервью у Евгения Шевченко

Подпишись на наш блог