Как определить целевую аудиторию для своего проекта?

03.05.17

Вам скажет любой маркетолог: самая первая задачей для бизнеса – это определить целевую аудиторию. Вы можете изготавливать идеальный продукт: красивый, нужный и недорогой, но если вы не будете уметь его продавать – какой в этом смысл? От этого шага зависит весь следующий список действий и маркетинговых процессов, которые должны воздействовать на аудиторию. Если реклама не приносит вам никаких результатов, подумайте, может вы неправильно выбрали свою целевую аудиторию?

Как определить целевую аудиторию для своего проекта?

Целевая – кто ты?

Поиск целевой аудитории оптимальнее осуществлять за следующей схемой работы:

1. Анализ товара

Сравните ваш товар с товарами ваших конкурентов. Опишите в двух-трех словах, почему вы лучше или чем значительно отличаетесь. Это может быть дизайн упаковки, удобное месторасположение точки продаж или лояльные условия возврата товара. У вас будет первая картина.

2. Поговорите с покупателями

Говорят, что люди видят вас не так, как видите вы себя в зеркале. Также и с бизнесом. Опросите текущих потребителей своего продукта по следующим вопросам:

  • Какие требования предъявляет клиент к вашему продукту?
  • Какие проблемы или потребности клиент решает, покупая ваш продукт?
  • Как клиент узнает информацию о вашем продукте?
  • Где клиент предпочитает совершать покупки и что влияет на его решения?

Выясните, за что они выбирают именно вас. И вы получите вторую картину. Сильно ли она отличается от первой?

3. SWOT-анализ

Он подразумевает собой определение сильных (Strengths), слабых (Weaknesses) сторон товара, возможностей (Opportunities), которые открываются при его реализации и угроз (Threats), связанных с его осуществлением. Так вы сможете понять ваши главные свойства, на которых будут держаться ваши продажи.

4. Сегментирование рынка

Основываясь всем вышесказанным, определите следующие сегменты:

  • покупатели, которые уже покупают ваш товар;
  • покупатели, которые могу потенциально покупать ваш товар;
  •  покупатели, которым никогда не будет интеесен ваш продукт.

Опишите каждый сегмент на основе вопросов со второго пункта. Чем детальнее вы распишите, тем лучше.

От теории к практике

Во всех интернет-источниках вы найдете, что аудитория также делится на категории. Мы поговорим о каждой отдельно и покажем несколько примеров правильного и неправильного подбора аудитории. Да и вы сами сразу поймете почему!

Представим, что вы владелец кафе здоровой еды на Позняках с огромным выбором свежевыжатых соков, мюсли, хлопьев, салатов, смузи, фруктовых и овощных пюре. А теперь пройдемся по всем категориям.  

География: регион, населенный пункт, численность населения, климатические условия, в которых живут ваши потенциальные клиенты.

Так как ваше заведение находится на Позняках, наверное, глупо полагать, что жители Соломенского района или Виноградарей будут ходить к вам каждый день. Первая цель – это узнаваемость вашего заведения людьми жилмассива, в котором вы находитесь. А следующая – это чтобы житель другого района, оказавшись вдруг по делам возле вас, знал, что можно зайти к вам и попробовать что-нибудь классное.

Демография: возраст, пол, национальность, наличие детей у ваших клиентов.

В эпоху процветания здорового питания и активного образа жизни, ваше кафе станет интересным молодым людям, которые регулярно ходят в спортзал недалеко от вашего кафе. Давайте подумаем, кто еще беспокоится о ценности витаминов и фруктов, а также сталкивается с правильным подбором продуктов? Верно, мамы с детками, которым неоднократно приходится вникать в состав обычного детского сока. А ваши натуральные соки и пюре станут полезными для детей, и мамы, которые следят за своей фигурой, тоже могут угоститься у вас смузи или взять домой хлопьев для завтрака.

Социальный статус: образование, уровень дохода, количество свободных денег.

Важна объективная оценка, насколько в вашем заведении дорого. Если рядом будет супермаркет, где мюсли стоят на порядок дешевле, вы понимаете, почему продажи мюсли у вас могут не расти вовсе.

Положительная и отрицательная мотивация: то, к чему стремятся ваши клиенты и чего хотят избежать. 

Цель ваших клиентов – есть здоровую пищу для поддержания своей формы. Вот так вы и понимаете свою цель – знакомить их со своей здоровой едой и показывать, что она может быть не только полезной, но и вкусной.

Определить целевую аудиторию для Вас станет намного легче. Но знайте, это только начало: подготовьте план действий для привлечения новых клиентов и удержания старых. Доверие вашего клиента играет огромную роль, поэтому основываясь на полученных знаниях, вы сможете правильно направить свои инструменты работы с аудиторией.

 

фото взято с https://www.instagram.com/muesliway/

Подпишись на наш блог
Задать вопрос

Задать вопрос