Как эффективно планировать свое рабочее время

23.04.17

15:00? Уже? Бывает же такое, что на работе вы резко осознаете, что уже прошло полдня, а вы толком ничего не сделали? Мы можем пытаться разгадать тайну, куда уходит время, а можем просто действовать.

Как эффективно планировать свое рабочее время

 

Попробуйте на листике написать в столбик все дела, которые вы выполнили вчера. Допустим, вы проснулись, позавтракали, провели рабочую встречу, ответили на 8 писем на почте, выпили кофе, сходили за продуктами возле дома и приготовили ужин. Пишите абсолютно всё. А напротив напишите, сколько времени должны были потратить на каждый процесс. Ведь завтрак занимает минут 20, рабочая встреча где-то 1 час, ответить на письма – это тоже максимум 1 час, попить кофе – 20 минут, закупка продуктов – 30 минут не спеша и ужин – 40 минут. Сумма – 3 часа 50 минут. Но ведь как? У вас ушел целый день. Даже с учетом транспорта, куда делись ещё 5-6 часов?

Наверное, вы зашли ответить другу в социальной сети на 2 минуты или почитать статью на 5 минут, но не заметили, как интернет украл у вас около часа, а то и больше. Социальные сети давно занимают первое место среди «воров» времени. Большее количество информации, которую вы там получаете, вам абсолютно не нужно. Мало того, что вы загружаете мозг ею, так ещё и тратиться ваше личное время. 

Эффективно использовать свое время – это когда вы знаете, что вы делали эти 5-6 часов. И главное, что вы это делали с нужной для вас целью. Ведь фраза «время впустую» знакома каждому из нас, не так ли? И она нам не нужна.

Как эффективно планировать свое рабочее время

 

Поэтому 5 советов как эффективно планировать свое рабочее время:

1. Не держите всё в голове.

Блокноты и ручки придуманы неглупыми людьми – записывайте всё! Так вы гарантируете в первую очередь себе, что ничего не забудете. Ведь наш мозг хранит в себе столько информации!  И увидев всё на листике бумаги, вы видите всю картину. И всё задачи на день становятся проще и голова чище.

2. Важно или нет.

Очень важна приоритетность задач: выписали все задачи, ставим значок приоритета – знак восклицания, звездочку или придумайте свой собственный – и вы перестанете тратить время на мелкие задачи, которые на самом деле сегодня несущественны.

3. Вначале сложные дела.

Начинайте с самых сложных задач в вашем списке или с приоритетных. Чем быстрее вы их сделаете, тем быстрее вы перейдете к легким. И вы удивитесь, как быстро вы справитесь абсолютно со всем списком.

4. Порядок на столе – порядок в голове.

Трудно не согласиться, что порядок на рабочем столе действительно влияет на вашу продуктивность. Если всё удобно лежит на месте, вам удобно, вам создают хорошее настроение смешные открытки или яркий горшочек фикуса Артура рядом – это создает благоприятную атмосферу в первую очередь для вас.

5. Делу время, а потехе час.

Чтобы хорошо работать, нужно хорошо отдыхать. Особенно, если вы работаете сидя за компьютером, в каждом часу работы уделяйте 10 минут времени для отдыха: пройдитесь на свежем воздухе, налейте себе стакан воды для правильного баланса – пускай отдохнут ваши глаза и голова.

Не зря говорят, время – деньги. Правильно использованное свое время откроет для вас новые возможности.  И вне зависимости от ситуаций, рабочих или личных, всегда помните: неважно, что вы не смогли сделать вчера; важно, что вы можете сделать завтра. 

 

фото https://www.instagram.com/yourdusa/ , https://www.facebook.com/thegooseishere/

Подпишись на наш блог
Задать вопрос

Задать вопрос