5 вопросов, которые нужно задать дизайнеру, перед разработкой логотипа

20.08.17

Логотип - это основа бренда. Если вы работаете сами на себя или у вас есть собственная компания, вы столкнетесь с вопросом выбора дизайнера или студии для разработки логотипа и фирменного стиля. И неважно чем вы занимаетесь - фотографией или шьете одежду для детей - без логотипа вам не обойтись.
Первым делом вы конечно начнете расспрашивать своих друзей есть ли знакомые дизайнеры. И это правильно. Самое лучшее - это рекомендации.Но как узнать, все ли я получу заплатив за работу? Мы не будем касаться вкусовых пристрастий и говорить, что такое хороший дизайн или нет - речь пойдет не об этом. Мы расскажем вам, какие 5 вопросов нужно задать вашему потенциальному дизайнеру, чтобы предостеречь себя и получить всю информацию, которая вам потребуется в работе.

 5 вопросов, которые нужно задать дизайнеру

 

Итак, 5 вопросов, которые нужно задать дизайнеру, перед разработкой логотипа.

 

1. Отдаете ли векторный файл

Мы поставили этот вопрос на первое место не зря. 
На протяжении работы вам  необходимо будет наносить логотип на разные поверхности - начиная от визитки и заканчивая огромным баннером или вывеской. И как часто бывает, на этапе  разработки логотипа вы даже не будете представлять все варианты его нанесения. 
Что бы ваш логотип можно было напечатать на любой поверхности он должен быть в векторном формате. Преимущества векторного файла - вы можете масштабировать картинку без потери качества. Если мы говорим про формат файла - это ai или eps. 
Но это не означает, что вам нужно растровое изображение пересохранить в новый формат.

5 вопросов, которые нужно задать дизайнеру

 

2. Какие цветовые модели вы подбираете для логотипа/ или для каких видов печати можно использовать логотип который вы разрабатываете.

При разработке логотипа дизайнер сразу продумает технологии печати. Некоторые логотипы можно печатать только цифровым способом, а некоторые и цифровым и шелкотрафаретом. Когда вы заказываете разработку логотипа, не поленитесь уточнить, предоставят ли вам цветовые модели или какими способами его можно печатать.
Еще один нюанс - это сложные цвета. К примеру, всеми любимый цвет Тиффани. С помощью цифровой печати вы не сможете получить красивый глубокий цвет - необходимо использовать шелкотрафарет. Такие нюансы дизайнер сразу должен продумать и вам сообщить.

5 вопросов, которые нужно задать дизайнеру

 

3. Делаете ли вы логотип в дуотоне

Дуотон - это черно-белое изображение логотипа. Вам также может понадобится в процессе работы сделать гравировку или неоновую вывеску. И ваш логотип должен хорошо смотреться в этом варианте.

 

5 вопросов, которые нужно задать дизайнеру

 

5 вопросов, которые нужно задать дизайнеру

5 вопросов, которые нужно задать дизайнеру

  


4. Подбираете ли вы шрифты компаньоны
Сейчас мы раскроем вам страшную тайну - шрифт в логотипе, это не шрифт, и вы не сможете использовать его при оформлении на сайте или в буклете. Для этого подбираются шрифты компаньоны. Они сочетаются со шрифтом в логотипе и должны быть на тех языках, на которых вы будете писать.

 

5 вопросов, которые нужно задать дизайнеру

 

 

5. Вы подготавливаете руководство по использованию логотипа (брендбук)
Финальный аккорд вашего фирменного стиля - это брендбук.
Брендбук - это свод правил по использованию вашего логотипа и фирменного стиля. Он должен быть в электронном виде, иногда напечатанный. Зачем он нужен? По мере работы и развития вашего бренда вы будете сталкиваться с разными задачами по печати, соц сетям, разработкой сайта или лендинг пейдж. И что бы каждый раз не использовать разные шрифты, цвета, не искать элементы фирменного стиля - делается брендбук.

 

5 вопросов, которые нужно задать дизайнеру

5 вопросов, которые нужно задать дизайнеру

 

Надеемся, наша статья поможет вам найти технически грамотного дизайнера или студию, который разработают логотип, и избежать проблем в будущем.

Подпишись на наш блог
Задать вопрос

Задать вопрос